Ядзава Ай
Биография, интервью, стиль
 
 
 
опрос
А вы подписаны на новости сайта по RSS?
Всего ответов: 15



WebMoney:
Z117624898279
R114210471775
U142151631087

Яндекс:
41001504164951

SMS


Дата рождения: 07.03.1967 г.
Место рождения: преф. Хёго, Япония
Влюбляться, надеяться, что твои чувства заметят, сомневаться в себе и своих желаниях, разрываться между двумя дорогими людьми, ждать удобного случая, чтобы всё объяснить, глупо молчать, а потом с грустью смотреть вслед - и наконец-то понять, что тебя тоже любят.
Туфли, босоножки, пряжки, сумочки, котята, фееричное сочетание розового и зелёного с солнечно-жёлтым, умопомрачительные аксессуары, губная помада с блёстками, мучительный выбор "в кого перекраситься?", парики и шляпки, серёжки и бабочки, пуговицы и заклёпки, замша и бархат, шёлк и мех, модерн и эклектичность - стиль как смысл жизни.

Ревущий, гремящий, завлекающе-соблазнительный, одурманивающий, ритмически бесконечный, мягкий и глубокий, раскатистый и безудержный- голос и аккорд, саундтрек для жизни и главное её наполнение, самый опасный наркотик, который считают устаревшим, но почему-то продолжают включать, слушать и играть.
Её мир держится на трёх китах: один вздыхает, другой смотрится в зеркало океана, третий постоянно что-то напевает. И хотя эта сёдзё-вселенная крутится вокруг глянцево-девичьих тем любви, моды и музыки, она вовсе не плоская, не пустая и не бессмысленная - так день обычной старшеклассницы переполнен эмоциями, впечатлениями, удивительными встречами, тайнами и любимыми вещами.

Из чего бы ни были "сделаны девчонки", у Ядзавы Ай, как в винтажном магазинчике-барахолке, всегда можно отыскать что-нибудь по своему вкусу - заветное сокровище из тайных грёз или просто прелестную висюльку. Что-нибудь обязательно да понравится, потому что хозяйка сама такая же щеголиха-меломанка, как и её поклонницы. Она обожает парики и порой надевает их во время работы над очередной главой манги, обожает свою кошку, которая сидит у неё на столе и ловит лапой кончик карандаша, обожает музыку, которая вдохновляет и помогает нарисовать трудную сцену.

Наверное, поэтому её работы так успешно экранизируют - два полнометражных фильма, три аниме-сериала, ОВА и аниме-фильм. Она сформировала свой уникальный стиль "гламурного реализма", а её истории, редко выходящие за пределы повседневных романтических отношений, не перестают быть интересными, смешными и живыми. Она прекрасно знает "чего хотят девушки" - а может быть, сочиняет и рисует лишь для себя одной.
Во всяком случае, она всегда любила рисовать - и это занятие составляло важную часть её жизни. Одно из самых ранних воспоминаний детства, как признаётся сама мангака, относится к тем временам, когда она уже умела читать, но только училась писать. Ей было не больше пяти лет. Ядзава Ай вспоминает маленькие картинки, которые она рисовала под руководством своей мамы. Потом эти картинки вешали на дверь, и когда мама отлучалась куда-то ненадолго, эти рисунки словно приглядывали за маленькой девочкой.

Ядзава Ай родилась в префектуре Осака, но когда ей было четыре года, её семья переехала в Амагасаки (префектура Хёго). Там же она закончила школу и поступила в дизайнерское училище, но бросила его в середине семестра. Она посещала художественные курсы, но они не доставляли ей особого удовольствия - там она в первую очередь "набивала руку", училась черчению и основам рисования.

Примерно в это же время она взяла псевдоним <Ядзава> - по имени популярного японского исполнителя Ядзавы Эйкити, поклонницей которого она являлась.
Уже в старших классах школы Ядзава Ай опубликовала свою первую мангу <Пятнадцатый год> - тогда ей было всего 17 лет. Как она признаётся, больше всего на неё повлияли мангаки Икуеми Рё (Ikuemi Ryo), Такагучи Сатосуми (Takaguchi Satosumi) и Сумуги Таку (Sumugi Taku) - <люди, на которых я оглядывалась тогда, когда работала над своим дебютом>, как признаётся она сама.

За 20 лет карьеры она выпустила более десяти серий манги в журнале Ribon. Самые известные произведения Ядзавы: "Я не ангел", "Соседские истории" (которые принесли ей широкую известность), "Паракисс" и "Нана". Хотя её последние работы продолжают выходить в издательстве Shueisha (Токио), которое выпускает Ribon (кроме "Паракисса", который был опубликован в Shodensha), теперь они появляются и в других журналах, включая культовый Zipper и Cookie. Кроме того, все пять томов "Паракисса" были переведены на английский и выпущены издательством Tokyopop. "Нана" продолжает выходить в Shojo Beat, её также печатает Viz - в настоящее время насчитывается более шестидесяти глав.

Произведения Ядзавы Ай популярны в первую очередь у женской аудитории. Сюжет в основном сосредоточен на молодых девушках, юношах и их взаимоотношениях - это истории, в которые легко поверить и примерить на себя, с ситуациями, которые происходили или могли произойти на самом деле, и <элементами реальности>. Таких достоверных деталей довольно много, например, в "Нане": сигареты Black Stone (которые дали название группе Blast) или одежда от Вивьен Вествуд, которую любит Осаки Нана.

Истории Ядзавы Ай отличаются яркими героями, для которых большое значение имеет чувство моды и способность проявить свой собственный стиль. Много внимания уделяется интерьеру и оформлению, одежде и причёскам персонажей, их привычкам, домашним животным и любимой музыке. Другой ключевой момент таланта мангаки - мятежные характеры, герои, которые стремятся идти наперекор традиционному порядку вещей.

Её читают во многих странах мира: кроме Японии - в Италии, Франции, Испании, США и России. Большая часть её произведений - сёдзё-манга. Иногда она старается написать более драматичные и "взрослые" истории, такие как "Последняя четверть луны". Но в основном раскрывает тему романтичных отношений.

Интервью

Какой твой любимый персонаж?
– Я не выбираю любимчиков. Я люблю их всех. Я им сразу это говорю! (смеётся)

Кого из персонажей было рисовать труднее всего?
– С точки зрения перспективы – Хати. Но только иногда, потому что её лицо более детское, а её тело более женственное – её легко рисовать. Раньше я – возможно, недостаточно упорно – пыталась нарисовать простого деревенского парня, лишённого всякой сексуальности, но это было очень трудно. Лично для меня нет каких-то по особенному трудных персонажей.

С каким персонажем ты бы хотела заняться любовью?
– С кем бы мне хотелось?.. Ну, для романтики, может быть, Такуми? Потому что любовь – это что-то очень романтичное. Но если бы я бы захотела выйти замуж, то тогда, наверное, Кёскэ? Кёске, да, он в самом деле довольно самоуверен (смеётся). Мне нравится, как он заставляет Дзюнко делать ему яичницу (смеётся).

С каким персонажем ты бы хотела дружить?
– Если с парнем, то с Сёдзи, если с девушкой, то может быть, с Хати? Я бы хотела подружиться с Хати, она такая миленькая. Я имею в виду, я не смогла бы её бросить! Сёдзи жизнерадостный и весёлый, мне кажется, с ним было бы интересно прогуляться. Предупреждаю: но не становиться его девушкой (смеётся)

С каким персонажей ты бы хотела стать семьёй?
– Старшим братом был бы Рэн, а старшей сестрой – Рэйра. Младшей сестрой – Мисато-тян. А Син мог бы стать отличным младшим братом! Я бы очень хотела, чтобы такой миленький мальчик стал моим младшим братом. Дзюнко стала бы мерзкой старшей сестрой, она бы читала мне лекции каждый день. Я бы хотела быть средней, но не средненькой.

Твои воспоминания о концертах?
Я достала билеты в танцевальный партер на концерт моей любимой группы. Надо заметить, что места были прямо перед гитаристом, которого я любила. Представьте, как это было здорово – именно эти воспоминания помогли мне нарисовать сцену на концерте Trapnest.

Какие волосы тебе нравятся, длинные или короткие?
– И те, и другие. Терпеть не могу нормальное (смеётся). Мне нравится, когда у людей есть их собственный стиль.
Какие три вещи ты бы взяла на необитаемый остров?
– Сигареты, бумагу и карандаш, и ещё... Интересно, а мне понадобится именная печать на необитаемом острове? (смеётся). Да, и ещё CD! Я не могу жить без музыки. Очень трудно выбрать только три вещи.

Любимые книги?
– Я постоянно перечитываю «Здравствуй, грусть» Франсуазы Саган. И ещё меня очень впечатлил Eien no Ko [«Дитя Вечности» – мистический роман японской писательницы Араты Тэндо (прим.пер.)].

Любимый фильм?
– Их очень много, я не могу выбрать. Я постоянно пересматриваю «Гаттаку», «Смерть в Венеции» и «Бархатную золотую жилу».

Любимое ТВ-шоу?
– Я не смотрю телевизор. Я просто не могу. У меня нет времени.

Ты часто заходишь в интернет?
– Иногда. Чтобы написать что-нибудь в свой блог и посмотреть, как на фан-сайтах реагируют на последние главы [манги].

Какая манга нравится тебе сейчас?
– «20th Century Boy, «Берсерк», «Азуми». И ещё работы Иноэ Такэхико. В самом деле, только сёнэн-манга.

Что тебе больше всего нравится делать в процессе создания манги?
– Сочинять. Я бы хотела всё время только сочинять. Сосредоточиться – и сочинять-сочинять-сочинять! (смеётся). Мне кажется, рисование было бы более весёлым, если бы у меня было больше времени. Да, мне вечно не хватает времени.

Какие инструменты ты используешь в процессе рисования?
– Для линий специальный карандаш для черчения. Для заполнения (вокруг волос) и теней, я в основном использую свой Макинтош. Раскрашиваю тоже на Маке. От руки подбираю образец, а потом использую копи-маркер для заливки.

На вопрос «Сколько часов в день ты работаешь?» она отвечает: «Весь день! Единственное время, когда я не работаю, это когда я сплю. Я могу спать по 6 часов!», но тут же признаётся: «Я счастлива, когда могу рисовать весь день, и никто не мешает и не достаёт меня (смеётся). Наоборот, я этим хвалюсь!». Но если бы у неё были длинные каникулы – поехала бы повидать друзей в других странах, тех, с кем обычно трудно встретиться.
Как рассказывает мангака, у неё есть «мысленный блок», который иногда мешает работать – когда она почти начинает плакать и твердит: «Я не смогу это сделать, я не смогу это сделать!»
Ей часто кажется, что её рисунки не настолько хороши, как должны были быть, поэтому она пишет маленькие сообщения в уголках манги и на свободных полях – одна из самых забавных фишек в её работах. Она использует эти маленькие пространства для того, чтобы объяснить тот или иной эпизод, извиниться за ошибки в орфографии и разрекламировать читателям дополнения к манге и сувениры.
Ядзава Ай часто общается с мангаками Мидзусавой Мэгуми («Ленточка Химэ»), Обаной Михо («Детская игрушка») и Ёсидзуми Ватару («Мальчик-мармелад», «Ультраманьяк»). Они четверо – очень близкие друзья.
В 2006 году Ядзава Ай получила Награду Тэдзуки* – за мангу «Нана».

Никакая информация с этого сайта НЕ может быть использована и размещена на других сайтах и порталах без разрешения автора.
Copyright©